Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев. Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев Развитие ребенка в 1 год 9 мес

    Очень любим собирать пирамидку из колечек и стаканчиков. Делаем это почти всегда правильно. Можем показывать из одинаковых, но разных по размеру предметов, маленький и большой. Показываем основные цвета.

    При уборке в доме, первый помощник. Подметает, полы моет, игрушки собирает. И попробуй у него что-нибудь забрать, сразу возмущается. Приходится наводить порядок вместе, получается намного дольше конечно, но зато сын доволен и спокоен.

    А главным достижением у нас стало, долгожданная «дружба» с горшком. Наконец то мы стали на него просится и поняли для чего он нужен.

    Единственное волнение у меня вызывает то, что мы почти не разговариваем, только самые основные слова знаем. Стараюсь, больше книжек читать, а толку пока не вижу. Старшая дочка в этом возрасте уже стихи рассказывала, а сынок ни как. Ждем с нетерпением когда же он заговорит.

    Ответить

    Закрыть [x]

    К играм «возьми-отдай» я бы отнесла игру в мяч, и активная игра, и учит брать и отдавать, всегда сопровождается веселым смехом.

    Очень любит отвечать на вопросы типа «А где у нас носик-глазик-ротик», и в книгах показывает, и на себе. Из настольных игр стали заниматься пластилином, делать элементарные поделки.

    Увеличилась усидчивость, малыш может намного дольше концентрировать внимание на мультфильме, книге, игрушке.

    Начались осмысленные контакты со сверстниками на прогулке, в песочнице. Реже прибегаем к подгузникам, обычно только по ночам, начинает проситься на горшок.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Сейчас мы как раз находимся в этом возрасте. Довольно тяжело мне с дочкой в психологическом плане, она во всю проявляет свое я. Не слушается, хотя прекрасно понимает чего от нее хотят. Стараюсь сильно не ругать ее, чтобы не сломать индивидуальность.

    Она еще практически не говорит слова, только самые простые мама, папа, дай, на и т.д., но зато понимает все, что принести, куда положить, выключить свет, закрыть дверь, в общем все просьбы запросто выполняет.

    В еде привередничает, прежде чем съесть, досконально рассматривает содержимое ложки. Сейчас категорически отказывается, чтобы ее кормили, только сама есть, не всегда получается аккуратно, но в целом неплохо.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Год и девять месяцев сейчас моей второй дочке. К этому времени уже появился свой характер - довольно упертый, все должно быть только так как ей надо! Очень любит общение с детьми ее возраста, на площадке выбирает себе друзей и катается с ними с горки, если никого нет, то идет искать по окресностям. Словарный запас очень маленький пока, усерщно продолжаем развивать мелкую моторику - перебирание бусин, пуговиц, купили шнуровку, паззлы пока не в почете. И, как написано в статье, раскидывание вещей, думала должно уже пройти, но нет. Очень любит оазгружать посуду из посудомоечной машины, это занятие очень успокаивает ее. Наконец полюбила купаться в ванной.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этом возрасте это уже не ребенок, а полноценный человек. Начинает проявлять свой характер. Возмущаться, если что-то не разрешают. И вредничать если кормят чем ему не хочется.

    С ложкой управлялись уже и даже большая часть не проходила мимо рта. Игрушки разбрасывать горазд и обирает только если говорить, что принеси мне то, покажи мне это, а по другому возмущается что мама не поняла его творческого замысла и собирает с пола игрушки.

    Новые слова любили узнавать. А еще больше проситься на ручки и говорить «туда» и спрашивать «то это?» в пункте назначения его туда. Забавные детки уже в этом возрасте.
    Ответить

    Закрыть [x]

Психологи утверждают, что формирование основы характера и поведения ребенка длится до 3 лет, после этого можно только исправлять и корректировать. В 1 год 9 месяцев еще есть время оценить умения и навыки малыша, увидеть, чему он научился, как развивается, что хочет делать, а от чего категорически отказывается, начиная проявлять свой характер.

Растем и прибавляем в весе

Существуют определенные стандарты роста и веса ребенка на каждый месяц – по ним родители могут сделать вывод о том, как малыш развивается физически, не отстает ли по этим показателям от своих сверстников. Мальчики должны иметь средний рост 80,4-88,4 см, средний рост девочек колеблется в диапазоне 79,7-87,6 см.

Отклонения от стандартов в росте могут быть связаны с индивидуальными особенностями развития ребенка и генетической предрасположенностью. Сильное расхождение в показателях может быть обусловлено патологией эндокринной системы. Для того чтобы быть уверенным в отсутствии заболеваний, необходимо проконсультироваться у педиатра.

Вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев индивидуален и зависит от многих факторов, но педиатры рекомендуют в первую очередь ориентироваться на нормы, чтобы в случае расхождений пройти обследование у врача. Должен вызвать беспокойство показатель веса у мальчиков меньше 10,2 кг, вес девочек – меньше 13,3 кг. Нормальные показатели веса у мальчиков – 10,6 – 13,6 кг, у девочек – 10,5 – 12,8 кг.

О физическом развитии

В возрасте 1 года 9 месяцев педиатры рекомендуют начать заниматься гимнастикой. Если до этого упражнения заключались в массировании ножек, ручек, тела малыша мамой, то в этом возрасте можно начинать приучать его к выполнению упражнений самостоятельно. Простые упражнения на укрепление мышц, приседания, подпрыгивания, подъем рук и ног будут интересны малышу вдвойне, если они станут выполняться вместе с мамой, да еще и под веселую музыку.

Распорядок дня устанавливается практически такой же, как у полуторагодовалого ребенка: дневной сон – один раз продолжительностью 3 часа, ночной сон – 10 часов. Общая продолжительность сна уже уменьшается, уступая место бодрствованию, которое длится 5-6 часов. Прием пищи обязательно должен быть организован 4 раза в день в определенное время – этот распорядок благотворно влияет на работу желудка и обмен веществ.



В год и 9 месяцев малыш должен кушать 4 раза в сутки – такая частота оптимальна для его растущего организма и прекрасно воспринимается самим ребенком, который как раз успевает проголодаться

Социальное взаимодействие

Социум ребенка в возрасте 1 года 9 месяцев заключается в узком круге: родители, бабушки, дедушки, братья, сестры. На посторонних малыш реагирует по-разному, но в большинстве случаев настороженно. Тем не менее, он уже умеет общаться в своем кругу, по-своему выражать свои чувства, говорить понятно для узкого круга близких и выполнять общепринятые действия:

  • выполнять просьбы взрослых: например, подать что-нибудь, показать, поздороваться, попрощаться, согласиться, покивав головой;
  • он различает некоторые цвета, но может их путать и это нормальное явление;
  • он может продемонстрировать, с какими звуками у него ассоциируются те или иные животные;
  • он умеет держать в руке ложку и кружку во время еды, правильно обращаться с ними.

1 год 9 месяцев – период активного развития и время, когда можно начать расширять круг общения малыша, но это не значит, что его нужно устраивать в детский сад (рекомендуем прочитать: ). Такая нагрузка на психику будет преждевременной. Как вариант, можно воспользоваться услугами детского центра раннего развития, в котором проходят занятия именно с детьми такого возраста. Занятия в таких центрах непродолжительны, но ребенок начинает расширять круг своего общения, развивает коммуникативные навыки и активно взаимодействует с незнакомыми людьми.

Кроме этого, общение с большим количеством людей помогает развитию речевых навыков, у детей формируются устойчивые умения произносить новые слова, понимать, когда к ним обращаются другие люди. В итоге процесс развития происходит активнее, дети начинают быстрее внятно произносить слова и короткие словосочетания, увеличивать свой словарный запас.



Приближаясь к двухлетнему рубежу, малыш продолжает постигать социальные навыки – теперь он может более осмысленно взаимодействовать с другими детишками, общаться и играть с ними

Навыки и умения

Ребенок в 1 год 9 месяцев впитывает в себя, как губка, все навыки и умения, которым его обучают, начинает ставить перед собой элементарные цели и выполнять их. Кроха уже имеет небольшой жизненный опыт, поэтому вся его деятельность основывается на повторении действий, которые он увидел у кого-нибудь или которым его целенаправленно научили:

  • складывает игрушки в положенное место;
  • помогает в меру сил маме;
  • поднимается по лестнице, держась за перила;
  • строит башенку из кубиков;
  • поднимает мяч, бросает или пинает его;
  • называет животных, увидев их на картинке, но многосложные слова пока ему не под силу;
  • повторяет простые движения;
  • считает до трех;
  • различает основные цвета;
  • общается со сверстниками, это происходит пока не на речевом уровне, а в игре, но социальные навыки начинают проявляться.

В этом возрасте начинается привыкание к соблюдению правил общежития и к дисциплине. Ребенок начинает понимать, что кроме него есть много других людей, на которых нужно обращать внимание, заботиться о них (рекомендуем прочитать: ). Нужно потихоньку прививать ему основные правила приличия.

Есть много правил, которые необходимо соблюдать, потому что так принято в обществе, где взаимодействует много людей. Малыш начинает понимать, что в социуме существуют установленные рамки поведения, за которые выходить не стоит.

Питание

В этом возрасте ребенок должен принимать пищу 4 раза в день, через 3-4 часа (рекомендуем прочитать: ). Наиболее калорийную пищу необходимо готовить в первой половине дня. На завтрак предпочтительно готовить кашу, омлет или запеканку. В рацион питания уже нужно включать суп-пюре, борщ и вторые блюда: мясные и рыбные, овощные рагу, картофельное пюре, молочные и кисломолочные продукты, которые должны оставаться основой меню.

Помимо этого обязательны свежие овощи и фрукты: морковь, картофель, капуста, тыква, кабачки, свекла. Не запрещается также салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке. Растительные и животные жиры необходимо добавлять в рацион при приготовлении горячих блюд и салатов. Мясные блюда нужно включать в меню ежедневно на обед: нежирные сорта говядины, кроличье мясо, курицу. Из мяса можно приготовить котлеты на пару, мясное пюре, тефтели. Приветствуется питание рыбными продуктами, ими можно заменить 2 раза в неделю мясо – например, паровыми котлетами из рыбного фарша.



Пюре продолжает использоваться в рационе ребенка, однако перестает быть главным его компонентом. Теперь малыша можно потихоньку переводить на полезную взрослую пищу

Отношения с родителями

В 1 год 9 месяцев малыш требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно мамы. Желание быть всегда рядом с родителями уже не сводится к простому сидению на ручках. В этом возрасте начинается взаимодействие между близкими людьми, которое проявляется в совместных играх, чтении книжек, просмотре мультфильмов. Дети, которые еще плохо разговаривают, выражают свои эмоции и чувства объятиями, поцелуями, улыбками, смехом. В этот период важно не отмахиваться от ребенка, а по мере возможности привлекать его к совместному выполнению каких-либо действий:

  • убирать на место игрушки;
  • накрывать на стол;
  • наводить чистоту и порядок в комнате;
  • читать книжки;
  • обучать произношению фамилии семьи, имен мамы, папы, бабушек, дедушек;
  • приучать к самостоятельности, формировать навыки выполнения действий своими силами.

Последний квартал второго года жизни – этап ярких проявлений самостоятельности и активности в социуме. От того, каким будет первый опыт социализации, зависит, как он будет вливаться в новый коллектив в детском саду, а потом в школе. В это время очень важно поддержать малыша в проявлении новых умений и навыков, не пропустить самое важное.

Ребенок уже все действия делает осознанно. Тело привыкло подчиняться воле (хотя до этого было множество проб и ошибок). Ребенок уже не тянет всё в рот для того, чтобы это исследовать. Он пользуется другими органами чувств: зрение, осязание.

Наталья Калинина

Подскажите какой режим у ваших детей в 6,5 месяцев?
Вот пытаюсь понять не перепутала ли дочка ночь-день или еще что? Она просыпается ночью в промежутке 2-3-4 часа (в каждую ночь по разному) и ГУЛЯЕТ. Она не орет, ничего. ПЕСНИ поет!! вот сегодня встала в 3 и до 6.15 утра не спала! это уже предел. До этого хотя бы 1-2 часа. Свет выключен и с ней не играют, не разговаривают. Думаю может днем высыпается?? днем спит около 5-6 часов.
В ночь ложится в 20.00 ....пока засыпает уже 21.00. а ночью подьем;((
Она всегда с рождения просыпалась около 4 утра, но там я списывала на лето и солнце в 4-5 утра.
Вчера она спала два раза. В 9.40-11.15 и с 13.45 до 16.40. ВСЕ. И в ночь около 20.00 начала укладывать на груди. Заснула только в 21.00.
Что с этим делать? не давать спать совсем?5-6 часов днем вроде норма...

23

Если ребенку дать карандаши и бумагу, то, скорее всего, он не потянет карандаши в рот, а бумагу не сжуёт. Он начнет рисовать.

Пусть эти каракули назвать рисунком еще сложно, но это первый шаг к развитию осознанного творчества ребенка.

В игре ребенок проигрывает простые сюжеты: кормит куклу, укладывает спать мишку. То, что он видит в повседневной жизни. Сюжетно-ролевая игра – основная игровая деятельность у детей на протяжении длительного времени.

Ребенок уже питается тем, что едят взрослые. Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу. С каждым днем он всё больше пытается делать сам. Пробует сам надевать шапку, мыть руки, пить из кружки, помогает взрослому одевать его: выставляет руку, чтоб просунуть ее в рукав, поднимает ногу, чтоб надели ботинок.

Именно в этот период нужно активно прививать полезные привычки: чистить зубы 2 раза в день (если вы до этого ребенка уже не приучили), .

Психология

Ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми. Так, например, если игрушка не работает или сломалась, то он несёт ее взрослому, чтоб тот её починил. Взаимодействует с другими детьми на площадке: дети могут вместе проигрывать небольшие сюжетные игры, так они учатся совместной деятельности.

Дети в этом возрасте наблюдают за эмоциональной реакцией близких и ориентируются на них в незнакомой ситуации. Рассматривает родителей, как некую «безопасную базу». Например, идёт играть и общаться с окружающими, но оглядывается на родителей или возвращается, чтобы те успокоили его, если он встревожился.

1 год 9 месяцев – начало эпохи «я сам». Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Это важно и сейчас, и в будущем. Вам придется запастись терпением и временем, но совсем скоро ребенок научится делать простые вещи самостоятельно и быстро, и вы увидите несравненное преимущество вашего самостоятельного малыша. Помните, что он может устраивать истерику, если его не понимают взрослые – такая реакция вполне нормальна.

Многие родители водят таких детей на всяческие развивающие занятия, бассейн и прочую развивающую деятельность. Всё это приучает только к одному – к дисциплине.

На самом деле, совершенно нет преимуществ раннего развития детей. Потому что к возрасту 5-6 лет все они примерно выравниваются.

В то же время, занимаясь с пеленок ранним развитием ребенка, мама просто может к моменту, когда занятия с малышом будут необходимы, устать от занятий с ребенком. Поэтому на сегодняшний день большинство занятий с такими детьми – это не более, чем желание мамы, а не необходимость для ребенка.

Ежедневно понимание увеличивается на 1-2 слова и к 1 году 9 месяцам составляет примерно 50 слов. Ребенок в этом возрасте еще может активно сам не говорить (все детки разные и некоторые начинают говорить только ближе к 3м годам), но понимание речи – важный этап развития ребенка.

До полного двухлетия рукой подать. Но готовиться к празднику пока рано. Развитие ребёнка в 1 год и 9 месяцев происходит не менее активно, чем раньше. Как меняется с возрастом режим сна, питания и интересы чада? Сейчас узнаем.

С 1 года и 9 месяцев начинается важный процесс в развитии вашего ребёнка — становление личности. И от того, как именно вы будете себя в этот период вести, как много внимания будете уделять, зависят ваши будущие отношения с чадом. Давайте постараемся нигде не промахнуться.

Что должен уметь

Сколько мамам не говори, что умения каждого крохи абсолютно индивидуальны, их всё равно интересуют вожделенные списки на тему “Что должен уметь маленький ребёнок в год и 9 месяцев”. В таком случае мы с радостью удовлетворим ваше любопытство, но ещё раз обратим внимание: если ваше чадо не делает чего-то из перечисленного, это никакая не трагедия. Просто данный навык разовьётся в нём чуточку позже.

  • Кроха знает порядка трёх десятков слов. Иногда перебрасывается несколькими словами с родителями, как бы отвечая на их реплики.
  • Визуально знает основные цвета, способен их различать.
  • Самостоятельно играет в конструктор и аналогичные игры.
  • Пытается найти общий язык с одногодками, не стоит рядом, а общается.
  • Считает до трёх.
  • Способен повторить несколько физических упражнений, из которых мама формирует утреннюю гимнастику.

Занятия

Возможно, ваш малыш, возраст которого достиг отметки 1 год и 9 месяцев, уже ходит вместе с вами на развивающие занятия. Если нет, самое время начать. В случае отсутствия такой возможности вы без проблем можете заниматься с ребёнком самостоятельно. За основу берите основные методики, по которым написана масса статей и защищены тысячи диссертаций. А можете использовать материнское чутье, которое наверняка подскажет, чем занять вашего ребёнка в год и 9 месяцев, чем привлечь его внимание.

Чаще разговаривайте с крохой. И несмотря на то, что он еще плохо говорит (или не говорит вовсе), настойчиво ведите с ним диалог. Это отличное развитие связной речи, которое в будущем принесёт свои видимые плоды.

Игры

Жизнь в виде игры — именно так ребёнок в 1 год и 9 месяцев представляет себе всё происходящее. Он активно использует так называемые предметы-заместители: кормит плюшевого мишку, возит игрушки на машине или лошадке, баюкает пупсика. Предложите своему крохе построить из кубиков или конструктора что-нибудь простенькое. Например, дорогу, башню или забор. Предварительно покажите ему, как это делается. Вот увидите: малыш воодушевится идеей и, возможно, выстроит объект получше вашего.

Питание

Если ребёнку исполнился 1 год и 9 месяцев, ваша задача — не только верно составить рацион, а и дать крохе возможность почувствовать гастрономическое удовольствие. К этому возрасту малыш уже наверняка распробовал мамину кухню. Что-то он ест с особым удовольствием, что-то ему нравится не слишком. Если кроха в год и 9 месяцев плохо ест какое-то блюдо, просто замените его аналогом — и забудьте о проблеме.

Меню чада разнообразное: в 1 год и 9 месяцев малышу можно многое, в том числе и бутерброды с маслом. Не забывайте о фруктах. А в зимнее время года, когда фруктовое разнообразие на прилавках отсутствует, введите в детский рацион богатый витаминами настой шиповника. В день для того, чтобы восполнить нехватку витамина С, малышу достаточно выпить полстакана настоя. Для пущей убедительности можно “замаскировать” его под компот.

Мы отлично понимаем, что питание маленького ребёнка в год и 9 месяцев не обходится без кондитерских изделий. Но помните: печенье и пирожные очень калорийны, а остатки сладостей на зубах способны спровоцировать развитие кариеса. Не лишайте малыша сладкого, но и о мере не забывайте. А в качестве профилактики кариеса научите кроху полоскать рот после съеденной конфеты. Это умение он освоит быстро. К тому же оно пригодится и во взрослой жизни.

Сон

Не переживайте о длительности сна в год и 9 месяцев: не так уж важно, сколько в этом возрасте спит ваш ребёнок. Куда важнее условия, в которых вы укладываете его спать. Протрите полы в комнате перед сном, проветрите помещение, включите увлажнитель и заранее позаботьтесь о благоприятном температурном режиме (от 18 до 20 градусов).

Если вы заметили, что ребёнок в возрасте год и 9 месяцев плохо спит ночью и мало спит днём, причиной может быть недостаточная влажность и слишком высокая комнатная температура. Не стоит нервничать и в случае, если малыш не желает укладываться в кровать в указанное вами время.

Ваш ребенок ощутимо повзрослел. Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Продолжает радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует с взрослым, начал проявлять интерес к сверстникам, возможно неплохо кушает сам и пытается проситься на горшок. Многие дети в этом возрасте осваивают фразовую речь. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

Что новенького

Коммуникабельность крохи явно увеличилась: он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей - это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка. Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию - удовлетворение или огорчение - в зависимости от того, получилось ли у него задуманное.

Нейрофизиологи отмечают, что у малыша конца 2-го года интенсивно развиваются лобные отделы коры головного мозга. Это те отделы, которые обеспечивают аналитико-систематическую деятельность центральной нервной системы, формируют чисто человеческое восприятие окружающего мира, его отражение и познание. Не случайно в столь небольшой период - от 1 года 9 месяцев до 2 лет - у ребенка резко возрастает, по сравнению с показателями начала года, время взаимодействия с предметами (игрушками), оно увеличивается в 4,5 раза. Большинство малышей (75%) этого возраста уже могут сосредоточиться на каком-либо практическом задании. При этом примерно в 2 раза увеличивается устойчивость действий, т.е. ребенок меньше отвлекается.

Как выглядит ребенок в 1 год 9 месяцев


Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку.

Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.

Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

Бытовые навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Несмотря на то что увеличивается количество и качество владения бытовыми навыками, набор освоенных навыков индивидуален. В основном дети в этом возрасте знают место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Поэтому они могут брать вещи и класть их обратно. Проявляется желание многое делать самостоятельно. Улучшаются навыки по снятию одежды - стягивает с себя один - два предмета одежды: не только шапку и расстегнутую обувь, но и расстегнутую кофту, а иногда и нижнее белье.

Некоторые дети в этом возрасте могут самостоятельно надеть носки, обувь или шапку. Есть также дети, способные расстегнуть 2–3 крупные пуговицы, расположенные на удобных для манипуляций руками местах одежды. Продолжайте обучать малыша гигиеническим навыкам. В этот период уже практически каждый ребенок самостоятельно моет и вытирает руки полотенцем. Правда, пользоваться мылом еще не может. Постепенно в игровой форме приучайте ребенка к чистке зубов.

Не упустите момент, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но учтите, что отучать малыша от памперсов надо тогда, когда он жестами, позой или звуками начинает демонстрировать наличие позыва на мочеиспускание.

До появления таких признаков различные способы тренировки самостоятельного мочеиспускания малоэффективны. Пытается помогать взрослым по дому. Должен уметь, подражая матери, выполнять простые бытовые действия.

Игры ребенка в 1 год 9 месяцев

Строит башню из четырех - пяти кубиков. Собирает пирамидку из трех - пяти колец без учета их размера. Можно учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из двух, а затем и из трех колец и попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большое и маленькое. Скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое». В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше».

При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик. Из предметов разной формы по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик. Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания - поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте могут по вашей просьбе или самостоятельно во время игры вложить в друг друга три одинаковых объекта разных размеров. Собирает матрешку из двух частей.

При игре с вкладышами правильно вставит 1–2 (иногда и больше) геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Однако зрительно-моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или, наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.

В 1,5–2 года ребенку желательно купить настольные игры двух видов: разрезные карточки-лото с большими яркими рисунками и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру.

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3–4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из трех-четырех кубиков, поставленных друг на друга. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает - в том числе при самостоятельной игре, если создана игровая ситуация. Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: водить, кормить, укладывать спать мишку.

Способен освоить длинный ряд игровых действий, а не просто катать игрушечную машинку туда-сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и отвезти его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре развивается свой сюжет (сюжетная игра).

В сюжетной игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, кормит маму несуществующей кашей и т.д.

Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

Рисует. Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа. Если уже имеет навык держания карандаша, то после демонстрации взрослым того, как это делается, может повторить нарисованную вами линию.

Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как раньше.

Понимание речи ребенком в 1 год 9 месяцев

Четко выполняет двух-этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во-первых, пойди в кухню и, во-вторых, принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: во-первых, взять чашку, во-вторых, пойти в кухню и, в третьих, поставить чашку на стол.

Понимает значение слова «большой». Из двух одинаковых предметов разных размеров даст вам по вашей просьбе больший.

В этом возрасте еще выражен детский негативизм - непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов нужна последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и постоянно придерживаться их. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка - это несогласованность действий взрослых, участвующих в воспитании, и отсутствие постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все чаще используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности в этот период вредно.

Должен уметь показывать 3–4 части тела или лица, которые ему называют. Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопрос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос: «Где собака?» и т.д. большинство детей правильно выбирают картинки.

Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: «Кто это на картинке? Что делает?» Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы с подсказкой: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?»

Активная речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей - намного больше.

Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки - чаще с полутора лет, мальчики - ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой-либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т.д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т.д.

Начинает комбинировать слова: «шапка дяди». Из внимательного слушателя ребенок превращается в самого настоящего собеседника.

Однако наряду с правильными словами ребенок продолжает еще использовать упрощенные слова, даже во фразовой речи. Например: «Папа, ди» (папа, иди). «Ма, да кх» (мама, дай кису). Из-за нехватки слов ребенок может сопровождать свое словесное общение жестами.

Какой режим у ребенка

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2–3 часа, а ночью 10–11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5–13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5–4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Продолжаем приучать ребенка к соблюдению личной гигиены, постепенно обучая его новым навыкам самообслуживания. Утро начинайте с умывания и чистки зубов. Приучайте к регулярной утренней гимнастики. Позволяйте малышу самостоятельно мыть руки, но при этом тактично контролируйте и помогайте ему. Купаться каждый день не обязательно, но перед ночным сном следует умыть малыша и желательно ополоснуть ступни ребенка прохладной водой (элемент закаливания). Продолжайте приучать ребенка к горшку, пусть пока не всё получается, но не теряйте терпения. Регулярно высаживайте малыша на горшок после пробуждения или после длительных прогулок.

Сколько зубов должно быть у ребенка в 1,9 месяцев

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14–16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество - варианты нормы.

Для определения необходимого количества молочных зубов в возрасте от 6 до 24 месяцев (2 года) можно воспользоваться формулой:

Х=N–4
Где:


  • N - возраст ребенка в месяцах.

  • Х - число молочных зубов.

Чем кормить ребенка в 1,9 месяцев

Рацион малыша в этом возрасте должен включать примерно 1000–1300 калорий в день. Потребность в белках: 2 грамма на килограмм массы тела в день. Идеально сбалансированное питание: 50–55% углеводов, 35–40% жиров, 10–15% белков. Полезны частые кормления. Сладких блюд и конфет следует избегать.

Полностью сбалансировать дневное питание бывает очень сложно, потому что ребенок может сегодня поесть больше, а завтра почти ничего. Поэтому разумно будет стремиться не к сбалансированному дню, а к «сбалансированной неделе».

10 самых питательных продуктов:


  1. Авокадо

  2. Фасоль



  3. Рыба (лосось, тунец, треска)

  4. Ореховое масло

  5. Макароны с отрубями

  6. Коричневый рис

  7. Тофу (соевый творог)

  8. Индейка

Примерное меню малыша в 1,9 месяцев

Меню ребенка в 1 год и 9 месяцев должно быть сбалансированным и богатым витаминами.

  • Завтрак (10.00) : молочная каша (манная, рисовая, геркулесовая, пшенная) с маслом или омлет с овощами; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай с молоком; яблоко.

  • Обед (14.00) :суп на основе мясного или куриного бульона (с вермишелью, щи, борщ, с фрикадельками) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиска, отварная рыба, курица, тефтели) с подливкой; фруктовый сок; хлеб.

  • Полдник (17.00) : ряженка (кефир, снежок, бифидок, питьевой йогурт); булочка (печенье, пирог, гренки), груша (банан, апельсин).

  • Ужин (20.00) : творожная запеканка (сырники, творог) со сметаной; молоко.

Ближе к двум годам перед родителями часто встает проблема: ребенок отказывается от еды. Не стоит сильно переживать по этому поводу и заставлять свое чадо во что бы то ни стало запихивать в себя все содержимое тарелки. Возможно у малыша меняются вкусовые приоритеты, меняются потребности в объеме съедаемого.


  • Откажитесь от давления на ребенка. Чем больше вы будете давить, тем хуже он будет есть. Кормление через силу может надолго привить малышу отрицательное отношение к приему пищи.

  • Не старайтесь во что бы то ни стало усадить ребенка за стол. В то время, как он во всю осваивает новые интересные занятия, ему некогда тратить время на еду. Если он будет «пастись», получая мелкие и частые кормления, - это будет вполне здоровый и допустимый для него режим питания.

  • Кладите добавку небольшими порциями. Не ошарашивайте ребенка сразу полной тарелкой. Пусть съест сначала чуть-чуть, а потом по мере того, как захочет еще, подкладывайте новую порцию.

  • Приготовьте соус. Дети от года до двух очень любят обмакивать еду в соусы. Таким образом вы сможете замаскировать даже нелюбимые продукты, чтобы малыш их съел. Какие соусы можно использовать: соус из йогурта, сырный соус, фруктовое пюре, питательная салатная заправка, гуакамоле (соус из авокадо) и другие. Нельзя давать ребенку кетчуп, майонез и любые соусы с уксусом, большим количеством соли и специй.

  • Приготовьте «жидкий обед». Если ваш малыш более склонен пить, чем есть, пускай он не прожует, а выпьет свою порцию. Прекрасно подойдут всевозможные «коктейли» из йогурта, смешанного со свежими фруктами. В него можно вставить трубочку, чтобы ребенок оставлял меньше грязи.

  • Приготовьте «поднос с лакомствами»: возьмите пластиковую форму от конфет. Положите в ячейки нарезанные на небольшие кусочки (так, чтобы было удобно брать руками) яркие вкусные и питательные продукты, чтобы понравилось ребенку: сырные кубики, банановые колесики, лодочки из авокадо, деревья из брокколи, маленькие колечки (готовые завтраки), палочки (отварная морковь или пшеничные хлебцы с отрубями), ракушки, бревнышки (макароны разной формы) и так далее - проявите фантазию. Такой поднос идеально соответствует стилю питания большинства детей этого возраста: подбежал, что-то проглотил и убежал. Обратите внимание, что поднос должен стоять на столе, и не позволяйте ребенку бегать с полным ртом, чтобы он не подавился. Если он не может этого выполнить, опрокидывает поднос, - значит он еще очень мал, пусть подрастет.

Как играть с ребенком


Какие игрушки выбрать

Очень нравится малышам в этом возрасте играть со сборно-разборными игрушками. Такими как матрешки, колпачки, пирамидки. Предлагайте малышу новые книжки. Игрушки могут быть самыми разнообразными, главное, проследите, чтобы они были безопасны для малыша.

Как развивать ребенка

В этом возрасте, очень полезны для развития малыша игры на соотнесение предметов по форме. Для этого отлично подходят коробочки разной формы с крышками, крупные пазлы, специальные развивающие пособия. Также можно предлагать ребенку игры в которых необходимо сортировать предметы по цвету, размеру.

Вариант развивающей игры:

Для чего это нужно?
Положите перед ребенком предметы домашнего обихода (телефон, часы, утюг, фен, расческа, ложки и т.п.). Теперь скажите малышу: «Позвоним папе (бабушке, тете и др.). Что нам для этого нужно?». Ребенок должен выбрать нужный предмет. Обязательно похвалите его. «Позвоните» по телефону папе и поговорите с ним, активно участвует в игре. Аналогично задайте вопросы о других предметах.

Для развития речи необходимо читать сказки, стихи, потешки, петь песни. Естественно, показывая малышу игрушки или картинки в книгах, стоит обращать внимание на цвет зверей и предметов, на их величину. Например: «Где у коровки рога - покажи. Рога белые. Какие рога у коровки? А еще какие?» (Если малыш не может ответить, взрослый отвечает за него - «большие», далее следует спросить об этом у ребенка.)

Обращать внимание малыша на различные предметы и их свойства можно повсюду: и на прогулке, и по дороге в магазин, и на кухне. Хорошо постепенно переходить от описания внешнего вида предметов к придумыванию небольших рассказов про них. Пусть сначала больше работает фантазия взрослых, а малыш будет лишь помощником, со временем ситуация изменится.

Также полезны в этом возрасте пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики.

Полезно знать

В возрасте 1–2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы, а он является пассивным участником игры. Для пальчиковых игр нужно «ловить» момент, когда ребёнок не слишком возбуждён, но и не слишком расслаблен. Для игр с пальцами рук и верхней частью тела надо посадить ребёнка на колени к себе, спину ребёнка прижав к своему животу.

Семья
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Познавательные - с загибанием пальчиков

Кто у нас в лесу живёт?
Вот-лисичка, вот, вот…
Вот зайчик, вот, вот…
Вот мишка…

Будем пальчики сгибать,
будем цветочки называть:
Это - роза,
это - мак,
это гвоздика…

и т.д.

Вот коза - с козлятами,
вот мышка - с мышатами
и т.д.

Вариант более сложных игр:

Дождик капает
Дождик капает,
Дождик капает.
Кап-кап-кап.
Кап-кап-кап.

Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Ёлочка
Праздник приближается,
ёлка наряжается:
Шарики висят
(упражнение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)
Звёздочки горят,
А хлопушка - бом
(хлопок в ладоши)
Конфетти кругом!

Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом.

Приведённые ниже примеры игр относятся к приёмам телесотерапии, их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.

Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды! Игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж. Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе.

У жирафов пятна...
У жирафа пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз.
У слонов есть складки, складочки везде.
Щипаем, как бы собирая складки.

У котяток шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
и дальше, покуда есть фантазия:
у рыбки - чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки - перья и т.д.)

Часы
Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами.
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком после 1,5 лет можно делать все его ручками.

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
рука шлёпает легонько по макушке.
Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на по телу вниз...
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.

Не забывайте, что развивающие занятия должны чередоваться с подвижными играми - игры с мячом, догонялки - эти игры особенно любят непоседы в этом возрасте.

Нужно ли идти в поликлинику в 1,9 месяцев

Если вы ходите к своему педиатру раз в три месяца, то вам предстоит обычный плановый визит. Если вы прививаетесь по стандартному графику вакцинации в соответствии с национальным
Понравилось? Лайкни нас на Facebook