Корзинка «Сердечко» из ниток и зубочисток. Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами Корзинка из ниток и картона технология 2

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии по теме:

«Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Исполнитель:

Панфилова К.,

студентка 3 «Б» группы.

Камышлов, 2016

Тема: «Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Программа: Перспектива

Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Планируемые результаты:

Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.

Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

Метапредметные:

регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

Оборудование урока: У учителя: образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.

Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.

Словесный (слово учителя)

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные : положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен.

Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 10.

Корзинки, бочки

Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника.

Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров

Словесный метод (беседа)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Выявление места причины затруднения.

Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11).

Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие - современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.

Смотрят на картинки в учебнике.

1) все подходят

2) кувшин,

3) кастрюля, кружка, заварщик

Словесный (беседа)

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

5. Построение проекта выхода из затруднения

Как вы видите, очень много посуды делают из глины.

А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку.

Как называются предметы, сделанные из глины?

А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар.

Что нужно ему для работы?

А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?

Рассмотреть картинки на страницах учебника.

Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками - постараемся сымитировать работу корзинщика

Можно игрушки создавать, кирпичи, плитку

Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы

Вращающий круг

Корзинщик, Мастер-корзинщик.)

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

6. Реализация построенного проекта

Давайте рассмотрим образец объемной аппликации.

1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.

2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других?

3) Как можно ее использовать?

4) как нужно производить разметку деталей?

5) какие цвета используются в работе их обозначение?

Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии)

1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист

2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине

3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне

5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные:

Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами

Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске)

1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить?

2) Второй этап работы?

3) третий этап выполнения работы?

4) и что же будет последним этапом в нашей работе?

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы?

(Выводит критерии на доску)

- аккуратность

Логичность композиции

Цветовое решение

Оригинальность

Умение представить свою работу

Законченность

1) Раскрой - Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне.

2) Разметка – вырезание шаблонов

3) Сборка - наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного

4) Отделка - приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги

Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д.

Словесный (беседа)

Наглядный (пед. образец)

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;

Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения

Физкультминутка

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы.

Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации

Практический (самостоятельная работа)

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому

9. Включение в систему знаний и повторение

Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось.

Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение?

Как называется профессия человека, который плетет корзины?

Что требуется мастеру, для создания корзин?

Слушают учителя.

Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.

Мастер-корзинщик.

Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки.

Словесный (слово учителя, беседа)

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ.

Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку.

Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?

Вместе с учителем организуют выставку.

Рассказывают о своей работе.

Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям

Словесный (беседа)

Подарок, сделанный своими руками к международному женскому дню. Дети очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот предлагаю Вам мастер - класс, как можно сделать корзину с цветами из картона и вязальных ниток.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Корзина с цветами" технология 1-4 класс»

Мастер-класс «Корзина с цветами»

Добрый день! Сегодня мои первоклассники расскажут и покажут Вам, какой подарок они приготовили своим учителям, мамам и бабушкам к международному женскому празднику. Мы очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот, что мы сделали своими руками.

Для изготовления корзины с цветами нам понадобится: 1. цветной картон 2. цветные нитки - пряжа для ручного вязания 3. шаблоны 4. ножницы 5. клей 6. карандаш. 7. скрепка.

По шаблонам из обычного листа А4 обводим, потом вырезаем детали из картона.

Вот такие детали получились из цветного картона.

Наматываем нитки на бумажную иголку.

Наматываем нитки на детали из картона. Кончик нитки фиксируем скрепкой.

Декорируем корзину нитками. С обратной стороны корзины наклеиваем зеленые нити.

Все готово. Теперь можно оформлять изделие.

Какие интересные корзины с цветами у нас получились.

Подарки готовы. Ждем праздника. Спасибо за внимание.

Вместо того, чтобы сидеть и скучать, можно занять себя полезным делом, которое вдобавок принесет массу удовольствия. Давайте возьмем и сплетем из ниток корзинку в форме сердечка! Задача перед нами несложная, ее выполнить под силу даже ребенку. Такая корзинка станет прекрасным украшением комнаты, туалетного столика, сувенирной полочки. В ней можно хранить бижутерию, заколочки, разную мелочь и безделушки. А еще изделие, выполненное своими руками, окажется восхитительным подарком любой представительнице прекрасного пола, будь то мама, подружка, учительница или кто-либо другой.

Материалы для изготовления плетенной корзинки:

  • - картон плотный (лучше гофрокартон);
  • - лист обычного картона;
  • - лист цветной бумаги;
  • - зубочистки - 26 шт.;
  • - клубок ниток для вязания;
  • - игла большая;
  • - бусинки крупные;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА;
  • - шаблон сердечка.


Процесс изготовления:
1. Обводим шаблон сердечка на куске гофрокартона, а также на листах обычного картона и цветной бумаги. Вырезаем. Сердечки из обычного картона и плотного склеиваем между собой, затем делаем иглой отверстия примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Вставляем зубочистки.
2. Начинаем плести корзинку. Для этого фиксируем нить на первой зубочистке, завязав узелок и спустив его вниз, ко дну. Плетем таким образом: Продеваем нить за зубочистку - перед зубочисткой и т. д.


В процесс плетения зубочистки могут заваливаться, поэтому необходимо придерживать их руками и периодически поправлять.
3. Когда половина первого ряда проплетена, и мы оказались у зубочистки напротив той, где завязывали узелок - обматываем нить вокруг этой зубочистки и продолжаем плести дальше.



4. Проплетаем оставшиеся половину ряда, останавливаемся на зубочистке с узелком и делаем обворот.


5. Плетем таким же образом дальше. Проплетая каждые пол ряда и оказываясь на зубочистке с узелком и на противоположной ей, нужно делать обворот нити вокруг этой зубочистки.



6. Нитки должны переплетаться в шахматном порядке, проверяем это по отдельно взятой зубочистке. Если в первом ряду нить шла за ней, то во втором должна идти перед и т.д.



7. Когда до конца зубочисток остается несколько миллиметров, завершаем плетение. Для этого нужно подойти к предпоследней зубочистке - это та, которая перед зубочисткой с узелком, - завязать на ней узелок и аккуратно спрятать его между рядами.
8. Верхушки зубочисток украшаем бусинками. Чтобы они хорошо держались, капаем в отверстия клей ПВА.

Здравствуйте, друзья!

Вам наверняка, не раз попадалась информация, как сделать объёмные шары из ниток и клея.

Что нам понадобится для этого:

  • Воздушный шарик;
  • Джутовая нить;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Малярный скотч;
  • Горячий клей.

Шаг 1.

Для начала, нужно надуть воздушный шар нужного вам размера, от него будет зависеть размер корзинки и количество требуемой нити, соответственно. А затем, нужно намотать нить на шарик в хаотичном порядке – чем больше будет слоёв, тем прочнее получится поделка.

Шаг 2.

Наливаем в небольшую ёмкость клей ПВА, так как клей сам по себе густой и будет плохо пропитывать нить, добавляем в него немного воды и тщательно размешиваем.

Шаг 3.

Аккуратно, кистью, наносим полученный клеевой раствор на всю нить, намотанную на шар, чтобы она хорошо пропиталась. Подвешиваем шар и ждём высыхания клея.

Шаг 4.

Клей высох и теперь можно удалить из ниточного шара воздушный шарик, а можно убрать его потом, когда мы отрежем от нашей заготовки ненужные части.

Шаг 5.

Малярным скотчем, разграничиваем форму нашей будущей корзинки и отрезаем ножницами две лишние части. На фото ниже хорошо ясно, что и как нужно сделать.

Шаг 6.

Так как края корзинки получились не совсем ровными и некрасивыми их нужно как-то облагородить. Это можно сделать, приклеив к этим краям, за ранее сплетённую косичку из джутовой нити, горячим клеем. Вы же можете действовать на своё усмотрение.

Корзинка готова и теперь, её можно украсить, например, искусственными или живыми растениями и цветами, а можно поставить на стол в праздник пасхи и красиво оформить декоративными или настоящими, пасхальными яйцами – вариантов масса))).

Пожалуйста, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях, это важно для нас!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook