Сшить школьный сарафан выкройка. Выкройка школьной формы для девочки Школьное платье для девочки подростка сшить

Когда говорят о школьной форме мне вспоминается мое школьное платье из коричневой шерсти. Очень удобное. С юбочкой в складку, съемными белоснежными воротничком и манжетами, которые я пришивала сама. Кстати, тогда же я научилась вязать крючком красивые воротнички. Я была не исключением, многие девочки умели это...

К платью, непременно - фартук. Черный или белый с рукавом-крылышком. Я очень любила свою форму. И когда в начале 90-х ее отменили, продолжала, одна из не многих, носить. Мне кажется, что школьная форма может быть красивой и функциональной. И даже, может выражать индивидуальность. И способствовать росту яркой личности больше нежели свободная форма одежды. Потому, что сложнее проявить свою яркость в таких «стесненных» обстоятельствах, но уж если эта яркость есть, то никакая школьная форма ее не спрячет. Это мое мнение. В общем, я за форму!

Посмотрите на этих милых девчушек в школьных платьях советской эпохи. Невольно вижу в них себя.

Фото Надежды Шибиной.

А взглянув на дореволюционные фото гимназисток, их платья, становится понятно откуда советские модельеры черпали вдохновение.

Эти фото Карины Киль - современная реконструкция форменных платьев той эпохи. Они чудесны!

Сегодня школьная форма может быть очень красивой яркой и удобной. Многие известные дизайнеры предлагают интересные коллекции форменной детской одежды.

Коллекции Dolce & Gabbana

Коллекция школьной формы Вячеслава Зайцева

Коллекция дизайнеров украинского бренда TAGO

Выбирая школьное платье (сарафан или комплект) нужно следовать нескольким правилам:

    платье должно быть удобным,

    красивым,

    не очень ярким, потому что слишком яркие цвета способны отвлекать и даже раздражать

    из преимущественно натуральных, гигроскопичных, качественных тканей,

    современным, т.е. отвечать модным тенденциям,

    не должно быть скучным, унылым,

    хорошо если оно будет легко комбинироваться с различными блузками, трикотажными футболками, джемперами, бадлонами.

    и самое главное оно должно нравиться вашему ребенку!

Думаю не нужно покупать или шить платье сильно на вырост. Ведь из-за каждодневной носки оно надоест да и выносится.

А еще мне кажется, что есть смысл приготовить несколько комплектов формы, хотя бы два. На случай если ребенок запачкается, а вы не успеете постирать. Пусть это будет платье и сарафан, или сарафан и комплект из юбки и жакетика, или платье и пара передников.... Уж нам то, шьющим мамам это не сложно! Да и в радость.

Для урока моделирования предлагаю разобрать две модели: очаровательное платье-сарафан для первоклашки и стильный сарафан,напоминающий передник, для девочки чуть старше.

фото с сайта https://www.pinterest.ru/

Если вы уже пользовались генератором выкроек на нашем сайте, то вам должно быть известно о том, что у нас есть генераторы основ платьев на женскую фигуру по индивидуальным меркам. На ребенка тоже есть такой . Он рассчитан на фигуру девочки младшего школьного возраста. Когда фигура еще не начала меняться.

Если же Ваша дочь уже подросток, тогда лучше пользоваться для женщин, используя мерки снятые с ее фигуры. Программа справится с задачей и создаст выкройку-основу, выбранного вами силуэта по нужным вам меркам.

Ну. а мы приступим к моделированию школьного платья для девочки младшего школьного возраста. Оно отлично подойдет для первоклашки.

Моделирование выкройки школьного платья для первоклашки

Для платья лучше всего брать мягкие, но в то же время держащие форму ткани. С преобладанием натуральных волокон. Возможно использовать трикотаж, но не рыхлый, а более упругий - плательный. Модель простая, и это скорее достоинство. Ведь в сочетании с разными блузками он может быть как нарядным так и будничным. К тому же простота исполнения подкупает. Можно сшить сразу два!

Итак, для моделирования нам понадобится

    Переведем плечевую вытачку в пройму. см. рис.

    Немного углубим пройму

    Подкорректируем вырез горловины

    Сократим линию плеча

    Наметим отрезную линию талии чуть выше ее естественного положения. Лучше ориентироваться измерив эту мерку на фигуре.

6. Промоделируем выкройку юбки платья, увеличив ее объем для получения сборки.

Готово! Платье застегивается на молнию в среднем шве спинки. Горловину и проймы можно обработать тонкой подкладкой, поставив ее на всю верхнюю часть или окантовать косыми бейками.

Моделирование школьного сарафана

Смоделировать этот стильный сарафан можно, используя выкройку юбки в круговую одностороннюю складку и верхнюю часть - деталь передника плюс бретели. Мне эта модель показалась очень интересной и функциональной. К тому же, он очень современно выглядит. И еще один не маловажный фактор, повлиявший на выбор именно этой модели - я думаю что будет полезным для вас показать, как делать выкройку юбки в круговую складку.

Итак, начнем с юбки. (Давайте договоримся, что ткань будет однотонной, чтобы не привязывать размер складки к рисунку ткани.)

Расчет ткани. Рассчитывая количество ткани на такую модель, всегда исходят из мерки (Обхват бедер + прибавка 2-3 см) * 2,5 - 3 и длины юбки.

Расчет ширины складок. (Об + припуск)/количество складок. К примеру, (82+2)/12 (количество складок согласно эскизу, по 6 на переднем и заднем полотнище)

(82+2)/12=7 см, где 7 - это ширина складки.

Расчет глубины складки. Обычно, если позволяет метраж ткани, а так же при не большом размере Об, глубину складки берут Ширина складки *2 .

7*2 = 14 см - это Глубина складки.

Окончательный расчет ткани на юбку. (Ширина складки+Глубина складки)*количество складок

(7+14)*12=2 метра 52 см ткани +припуски на швы.

Теперь, зная ширину ткани мы можем легко посчитать сколько отрезов длиной равной длине юбки (плюс припуски на обработку низа и притачивания пояса нам необходимо). В нашем случае, допустим, при длине юбки 50 см+ 5 см (припуски на швы и низ юбки) и ширине ткани 140 см. нам потребуется 110 см ткани.

    Как разметить складки на линии талии. Для этого (От+прибавка на свободу 1-2 см)/количество складок. Допустим От 58 плюс прибавка 2 см

(58+2)/12=5

    Размечая складки, к низу нужно сделать небольшое увеличение ширины складки. Это нужно для улучшения формы юбки и только для заутюженных складок.

А вот как выглядит раскладка на ткани нашей юбки. Ширина ткани 140 см.

Далее, вам нужно построить верхнюю часть сарафана и бретели. Думаю с этим не возникнет трудностей, скажу лишь, что верхняя часть сарафана представляет собой прямоугольник высотой равной Длине полочки минус 8-12 см, и шириной равной Ширине полочки минус 8-10 см. Ориентируйтесь на фигуру вашей модели и хорошие пропорции.

Бретели к примерке заговьте с запасом по длине.

Моделирование сарафана закончено. И совсем не сложно, правда? Зато как красиво! Пусть ваша девочка носит с удовольствием!

Наш урок подошел к концу. Надеюсь вам пришлись по душе модели, которые я выбрала для него.

Хотелось бы еще сказать, что выкройка базового платья для девочки в том виде в котором она есть, может использоваться для пошива вот такой или подобной модели школьного платья для маленьких учениц. Моделировать ничего не нужно. Кроме, быть может расширения к низу. Сделайте его менее заметным.

А для подростков и девушек у нас на сайте есть , рассчитанная на разные размеры и роста начиная с 36 европейского. Используя выкройку, вы сможете сшить прекрасное школьное платье для старшеклассницы. Например такое, как на фото. Стоит лишь немного изменить ее юбку (убрать застежку).

Желаю вам получить удовольствие от пошива! Ведь шить для детей это настоящая радость. Они такие искренние и самые любимые наши заказчики))!

День знаний - светлый и особый праздник для всех поколений, но прежде всего это праздник наших деток, отправляющихся в увлекательный, трудный, но благодарный поход за знаниями.

В настоящем мастер-классе я расскажу, как сшить школьную форму для девочки своими руками. За основу для школьного платья я взяла модель платья А-силуэта из Burda 3/2016, дополнив базовую выкройку некоторыми интересными акцентами.

Выкройка:

128, 134, 140, 146, 152

Вся прелесть этого льняного платья А-силуэта заключается в его отделке. Горловина и накладные кар…

Шаг 1

На бумажной выкройке переда размечаем линии конструктивных особенностей будущего школьного платья. Для этого на линии плечевого шва от горловины откладываем нужное количество сантиметров. Тоже самое делаем на линии середины переда и плавной дугой вычерчиваем линию будущего пластрона.

Для выполнения этой операции можно воспользоваться специальными портновскими линейками и лекалами (). Отрезаем наш пластрон от детали переда.

На бумажной выкройке пластрона размечаем линию притачивания планки: от линии середины переда на расстоянии половины ширины планки в готовом виде (1 см) проводим параллельную прямую. Здесь ширина планки 2 см.

Отрезаем.

Шаг 2

Раскраиваем детали платья в припусками 1,5 см, на подгибку низа изделия 4 см.

Для детали пластрона выкраиваем прямоугольник такой длины, чтобы поместилась бумажная выкройка в длину, и ширины, равной ширине бумажной выкройки плюс 5 см: это припуск на выполнение защипов на пластроне.

Для планок выкраиваем две прямоугольные детали длиной, равной длине отрезанной от пластрона планки плюс 2 см на припуски, и шириной, равной удвоенной ширине планки в готовом виде плюс 2 см на припуски =2+2+2=6 см. Планки с изнаночной стороны дублируем клеевым материалом G785.

Выполнение пластрона

Шаг 3

Защипы - классический способ отделки деталей одежды, применяющийся для многих материалов тонкой и средней плотности. Это отличный способ, с помощью которого можно декорировать школьную форму для девочки, сшитую своими руками.

На прямоугольных деталях под пластрон размечаем линии защипов: для этого от линии притачивания планки отмечаем 1,5 см и проводим первую линию защипа. Защипы мы будем выполнять на расстоянии 1,5 см друг о друга. Варианты могут быть разные исходя из размера детали, назначения одежды, плотности материала и предпочтения.

Чтобы правильно рассчитать количество ткани, требуемое на выполнение защипов, попробуйте застрочить защипы на лоскуте того материала, из которого вы шьёте изделие. В зависимости от плотности и толщины материала на один защип может понадобиться 2−6 мм.

Шаг 4


Для выполнения защипов воспользуемся специальной лапкой. Так же устанавливаем на машину двойную иглу с расстоянием 1,6−2,5 мм (зависит от плотности материала). Заправляем машину двумя иголными нитями. Увеличиваем натяжение нижней нити, слегка повернув вправо регулировочный винт шпульного колпачка. Благодаря этому защипы буду выглядеть рельефнее.

Застрачиваем одну складку по разметке. При выполнении второго защипа для обеспечения параллельности заведите уже прошитую складку в желобок лапки. Благодаря этому расстояние между защипами всегда будет одинаковым. Это в случае защипов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Если расстояние между защипами больше 6 мм, то можно воспользоваться линейкой-направителем, входящей в комплектацию к машине.

Если вы желаете усилить рельефность защипов, то можно закрепить на передней кромке игольной пластины язычок для застрачивания защипов, направляющая которого будет приподнимать ткань во время шитья, увеличивая объёмность защипа.

Использование вкладной нити даёт сходный эффект, при этом складки становятся шире. Однако при этом работают без язычка.

Во время застрачивания защипов ткань должна быть слегка растянутой. Утюжить защипы можно только с изнаночной стороны на мягкой подложке.

Учимся вместе с сайт

После выполнения защипов на правой стороне пластрона выполняем их на левой стороне, не забывая делать это в зеркальном отображении.

Выкраиваем из получившегося полотна с защипами детали пластрона. И настрачиваем предварительно продекатированное х/б кружево между защипами.

Шаг 5

Планки складываем вдоль пополам лицом внутрь и стачиваем один (!) короткий срез на каждой планке.

Подрезаем припуски до 5 мм, в уголках наискосок. Выворачиваем, выправляем уголок, приутюживаем, складывая планку вдоль пополам изнанкой внутрь.

Шаг 6


На расстоянии 2 см от сгиба размечаем линию притачивания.

Шаг 7

Совмещаем планку и срез пластрона по линии притачивания. При этом припуск по горловине на пластроне выступает за обработанный край планки вверху.

Шаг 8


Стачиваем. Обмётываем.

Приутюживаем и заутюживаем припуски на полочку.

Вдоль правой планки размечаем петли. Промётываем петли на машине.

Шаг 9


Совмещаем планки, накладывая правую на левую, скалываем, уравнивая верхние обработанные края. Нижние необработанные среза скалываем и смётаваем.

Шаг 10


Прикалываем пластрон к переду по линии совмещения, начиная от линии середины переда. Смётываем от середины к плечевым швам. Припуски защипов направляем от середины переда с каждой стороны. Стачиваем, обмётываем.

Шаг 11


Припуски приутюживаем и заутюживаем на изделие без нажима, стараясь не продавить припуски на лицевую сторону и не деформировать фактуру защипов.

Скоро за парту!

Шаг 12

Стачиваем плечевые швы на школьном платье, начиная/заканчивая строчку точно у размеченной линии горловины. Обмётываем по отдельности и разутюживаем припуски. Так же стачиваем плечевые швы на деталях обтачки горловины, не обмётывая срезы. Припуски швов разутюживаем и подрезаем до 5 мм, в уголках наискосок.

Внешний срез обтачки обмётываем на оверлоке.

Шаг 13


Отворачиваем планку с каждой стороны на изделие и фиксируем булавкой.

Шаг 14

Обтачку прикалываем к горловине школьного платья лицом к лицу, совмещая плечевые швы и линию середины спинки. Стачиваем.

При этом припуск по переднему срезу переда выступает за обработанную планку.

Шаг 15


Припуск притачивания обтачки настрачиваем на обтачку на расстоянии 1 мм от шва. Припуски подрезаем близко к строчке.

Шаг 16


Обтачку отгибаем на лицевую сторону и совмещаем припуск по переднему срезу на обтачке со швом притачивания планки по переднему же срезу.

И стачиваем.

Шаг 17


Припуски подрезаем до 5−7 мм и выворачиваем, выправляя уголок. Приутюживаем.

Шаг 18


Отворачиваем обтачку на изнанку и приутюживаем.

Шаг 19


Совмещаем плечевые швы на школьном платье и обтачке и закрепляем вручную. Размечаем место расположения пуговиц и пришиваем их.

Шаг 20

Стачиваем боковые швы платья, обмётываем и разутюживаем припуски. Обмётываем припуски на подгибку низа. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону.

Намётываем вплотную к оверлочной строчке и

Подшиваем постоянного назначения.

Если не хватает припуска на подгибку низа, то можно выполнить с кружевом или с полосой основной или подкладочной ткани. В школьной форме, сшитой своими руками подобная отделка послужит дополнительным декором.

: мастер-класс

Шаг 21


По припускам оката рукава прокладываем две параллельные посадочные строчки, предварительно ослабив натяжение верхней нити.

Шаг 22


На рукавах стачиваем швы, обмётываем и разутюживаем.

Обмётываем низ рукава. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону. Намётываем вплотную к оверлочной строчке и подшиваем ручными потайными незатянутыми стежками постоянного назначения также, как и низ изделия.

Шаг 23


Рукава втачиваем, припосадив по окатам и совместив контрольные метки на пройме и окате рукава. Припуски обмётываем.

Припуски втачивания приутюживаем. Заутюживаем припуски в верхней части оката рукава на рукав. В нижней части - на ребро.

Подробнее о втачивании рукава читайте в мастер-классе:

Теперь вы знаете, как сшить школьную форму своими руками. Осталось только отутюжить школьное платье для девочки. А чтобы оно выглядело более торжественно,

Дополняем модель съёмными белым воротничком, как у из Burda 3/2016, и манжетами.

Школьная форма для девочки, сшитая своими руками, готова. А мы готовы к новому учебному году!

Алевтина Золотова - преподаватель Академии Burda по технологии шитья. Шьёт с детства, обшивает всю семью - трех дочек и мужа. Любит разбираться в тонкостях швейного мастерства и с удовольствием делится его секретами со слушателями академии.. Её великолепные и безупречные работы для многих служат примером и вдохновением, а мастер-классы учат, как правильно выполнять швейные операции, которые лишь на первый взгляд кажутся сложными.
Кредо Алевтины - стремление к совершенству: «Мы способны на все, если действительно этого хотим и готовы работать над собой. Успех в любом деле приходит маленькими шажками, но для начала важно начать движение».

Готовая выкройка школьного платья для девочки 9-13 лет

Выкройка платья для девочки дана в натуральную величину в трех размерах, распечатывается на обычном принтере.

Школьное платье для девочки-подростка 9-13 лет А-образного силуэта, перед и спинка на кокетке, рукава короткие.

Вы получаете сразу три размера выкройки , так что шансы подобрать нужный именно для вас размер увеличиваются втрое.

Выкройка присылается моментально на электронную почту (на ваш e-mail адрес). Файл с выкройкой находится во вложении письма. Открываете, распечатываете, склеиваете листы, вырезаете нужный вам размер и можно приступать к раскрою.

Чтобы иметь возможность распечатать выкройку несколько раз, сохраните файл к себе на компьютер.

При пошиве детской одежды желательно использовать натуральные ткани или ткани с минимальным количеством синтетических волокон. В остальных случаях шьем платье на подкладке из натуральной ткани. Для рукавов и кокетки можно использовать ткани-компаньоны – гипюр, шифон и др. Цвет подбирайте соответственно дресс-коду вашей школы.

Выкройка дана в трех размерах в натуральную величину с припусками на швы.

Величина припуска равна 1,5 см.

При определении размера в большей степени ориентируйтесь на обхват груди и обхват бедер, так как в области талии платье достаточно свободно облегает фигуру.

Нажмите кнопку ПОЛУЧИТЬ ВЫКРОЙКУ – несколько несложных манипуляций и выкройка появляется в вашем email-ящике. Именно этот способ получения выкройки на сегодня является самым оптимальным – быстро, недорого, без рекламы и без проблем. Проверяя свою почту, убедитесь, что вы зашли по адресу, который указали на сайте. Открываете письмо с выкройкой, распечатываете на обычном принтере, склеиваете, вырезаете нужный размер и лекала для раскроя готовы.

Даже в исключительных случаях, при возникновении любых вопросов при получении выкройки, мы вас не оставим и доведем дело до логического завершения.

Примечание: сначала напечатайте один лист с контрольным квадратом 10х10 см. Проверьте, чтобы его стороны соответствовали именно 10 см. Добейтесь этого с помощью настроек своего принтера. Теперь можно распечатывать все листы выкройки и собирать в один пазл, соответственно схеме, с помощью узкого скотча или клеящего карандаша.

Прежде, чем вырезать детали выкройки, возьмите сантиметр и сравните свои мерки с параметрами выкройки. Проверьте все обхваты, длину изделия. Определите для себя оптимальный размер и вырежьте детали выкройки.

Готовые выкройки даются на условно-типовую фигуру. Если ваша фигура отличается от условно-типовой, вы должны откорректировать выкройку с учетом особенностей своего телосложения и только после этого приступать к раскрою.

Раскрой платья

ВНИМАНИЕ! Выкройка дана с припусками на швы 1,5 см.

Место положение шва (машинной строчки) отмечено на деталях выкройки тонкой пунктирной линией только для меньшего размера. Для остальных размеров эту линию следует обозначить самостоятельно.

Детали кроя

  • Перед 1 деталь со сгибом
  • Кокетка переда 1 деталь со сгибом
  • Спинка 2 детали
  • Кокетка спинки 2 детали
  • Рукав 2 детали

Еще раз обращаю ваше внимание, что выкройка дана уже с припусками.

Примечание: платье может быть как на подкладке, так и без нее. Подкладка кроится по основным лекалам.

Пошив платья

Мы даем краткую последовательность обработки платья. Более развернутое описание несложно найти в специальной литературе или в мастер-классах на просторах интернета.

Нюансы технологической обработки изделия в первую очередь зависят от вида ткани. Каждый узел может быть обработан несколькими способами. Например, горловину можно обработать обтачкой, косой бейкой и т.д.

За последние 20 лет школьная форма претерпела существенные изменения. Ранее мы могли наблюдать лишь однообразные коричневые платья, на которых менялись манжеты и переднички. Нынче она стала объектом внимания модельеров, что повлекло за собой создание отдельного класса одежды. Школьная форма может разделяться на зимнюю и летнюю, содержать в комплекте от двух до шести деталей. Сегодня мы детально разберем школьный сарафан, фото процесса пошива и описание предоставлены мастерской M.Y. CODe.

Выкройка школьного сарафана

Скачать выкройку сарафана на рост 132 см можно по ссылке:

Основные материалы

За основу взят уже существующий комплект одежды, купленный в магазине, поэтому построение выкройки не проводилось.

Стояла задача пошить точно такой же школьный сарафан для девочки на рост 132 см.

Для пошива мы взяли габардин цвета «электрик» стандартной шириной 1,5м и длиной 1,2 м. Габардин относится к нетянущимся тканям. Предварительное декатирование не проводилось, так как он не подвержен усадке.

Одна из проблем габардиновых тканей: обсыпающиеся при работе края. В процессе пошива мы неоднократно столкнулись с необходимостью обработки края на оверлоке.

Пошив условно разделен на три этапа: раскрой (1этап), пошив юбки (2 этап), сборка верхней части школьного сарафана (3 этап).

Этап первый. Раскрой

Наш школьный сарафан состоит из следующих деталей:

— Два полотнища юбки (основная деталь). Переднее и задние — выкраиваются по одному лекалу.

— Передняя полочка – одна деталь (основная деталь).

— Задняя полочка – две детали (основная деталь). Между ними пришивается потайная змейка

— Обтачка. Повторяют по форме переднюю и задние полочки. Три детали – одна широкая и две узких. Короче основных деталей в половину. Пришиваются на внутреннюю сторону сарафана.

— Пояс декоративный. На лекале 1/4 часть пояса. Т.е. для получения нужной длинны нужно увеличить в 4 раза по длине.

  1. Выкраиваем основные детали лекала, выкладывая их по долевой. Обтачки можно выложить, как удобно. Пояс можно выложить на ткани как по долевой, так и по поперечной. Все лекала идут уже с припусками.

Сшить школьный сарафан

2.1. Первым делом заготавливаем юбку. Необходимо заложить складки от центра юбки по насечкам которые мы сделали сверху и снизу полотнища юбки. Складки закладываются в сторону боковых швов. Закрепить их булавками.


2.2. Выставляем на машинке максимальный шов и прошиваем юбку, по талии и низу (самой широкой и узкой стороне).


2.3. Заглаживам их утюгом. И даём ткани остыть на гладильной доске. (Нижнюю строчку впоследствии распустим, она необходима для того, чтобы нам было легче заглаживать складки).

Сборка верхней части

3.1. Теперь берём две основные детали спины и обрабатываем оверлоком места пришивания потайной змейки (центр спины).

3.2. Ставим одностороннюю лапку и пришиваем сверху змейку на левую половинку спины.

Затем на правую.

3.3. После соединяем талиевый шов спины с юбкой (самая узкая часть со складками) и отстрачиваем по верхней части отделочный шов на лапку.

3.4. Также соединяем переднюю полочку и юбку. Обрабатываем оверлоком по боковым швам и низу юбки. Места обработки показаны красной линией.

3.5. Сшиваем перед и спинку лицо с лицом по боковым и плечевым швам.
Заготовка верха окончена.

3.6. Теперь переходим к обтачке. Сшиваем ее по плечевым и боковым швам.

По низу необходимо пройтись оверлоком.

3.7. Соединяем горловину сарафана и обтачки между собой, прошиваем на машинке, надсекаем с изнанки и отстрачиваем на 0,1 мм для лучшего выкладывания горловины.

3.8. Теперь надо соеденить обтачку и верх по пройме (там, куда всовывать руку) Для этого складываем их между собой в районе плечевого шва (самое узкое место), а затем выворачиваем края от себя, лучше полученный результат закрепить булавкой.

Обязательно придерживать при прошиве края, чтобы ткань не уезжала.

3.9. Таким образом, мы сшили одну сторону

Теперь сшиваем противоположную часть первой проймы без выворотов, просто соединяя края.

Точно так сделать и вторую пройму и надсечь внутренние края шва.

3.10. Прострочить по обтачке вокруг проймы отделочную строчку 0,1 как и на горловине, докуда позволяет лапка. Пытаться обстрочить полностью в круговую не получиться, слишком узкое место в плечевом шве

3.11. Закрыть змейку, пришив обтачку к спинке

3.12. Подшить низ по подгибке (проложен пунктиром на лекале).

3.13. Пояс сложить пополам. В готовом виде ширина пояса 2 см. прострочить по всей длине, вывернуть и загладить. Пришить с незашитого конца пряжку. Сделать закрепки пояса в местах складок юбки и боковых швов. Кончик пояса продетый через пряжку закрепить.

Школьный сарафан готов!

Вы можете скачать нашу выкройку в начале статьи архивом, распечатать и применить для себя.

Для лучшего понимания сборки выкройки прилагается общий вид сборки отсканированных деталей.

Пошив и фотографии: Мастерская M.Y. CODe. Группы в

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook