Стоит ли использовать пяльцы, вышивая бисером. Полезные советы начинающим вышивальщицам Как можно вышивать без пялец

Во время работы с учениками мне часто задавали вопрос по поводу пялец. Нужны ли они, если нужны, то, какие. В продаже имеется большое разнообразие пялец: они есть из разных материалов, разной формы и размера. Так какие лучше? Или вообще без них?

Итак, в первую очередь я рассмотрю вышивку без пяльцев, она обладает рядом преимуществ, но и обладает рядом недостатков. Так как в вышивке существует очень много видов (крест, гладь, мережки, счетные швы, золотное шитье, лентами, объемная и т.д.), то вышивать без пялец можно только крестом . И то, если канва жесткая и держит форму.

Плюсом такой вышивки является свобода. При вышивке без пялец очень удобно носить вышивку с собой, вышивать можно практически в любом месте и в любое время. Очень удобно заминать вышивку в руку, когда вышиваешь.

Огромным плюсом является то, что скорость выполнения при этом повышается, т.к. есть возможность прокола 2 стежков за 1.

Но есть недостатки у такого образа работы. Когда вышиваешь без пялец, работа сильно пачкается и изнашивается и нитки при этом затираются. Работа приобретает «изношенный вид» еще до своего завершения.

Конечно, стирка и глажка очень помогают восстановить облик вышивки, но к сожалению, если нитки не очень хорошего качества, то идеально ровными они не станут. Можно сделать вывод, что если вышивать небольшую картинку, то пяльцы можно и не брать. Если быстро работать, вышивка не успеет обтрепаться.

Но если мне предстоит работать над серьезной картиной, над которой предстоит трудиться не один месяц, то стоит все-таки взять пяльцы. Они сохранят внешний вид работы и к тому же стежки на натянутую на пяльцы ткань ложатся более ровно, и вышивка выглядит в результате более совершенно. Хотя и скорость выполнения работы увеличивается вдвое.

Для всех остальных видов вышивок пяльцы просто необходимы. Какие же выбрать? Советую каждой вышивальщице иметь разнообразные по форме и размеру пяльцы. Но пластмассовые для серьезных работ отметаю сразу.

Плотность натяжения ткани на пяльцах должна быть очень высокой, т.е. натягивать ткань, как на барабан, и периодически приходится подтягивать, т.к. при работе ткань ослабляется. И пластмассовые пяльцы не выдерживают натяжение и ломаются.

В этом случае лучше все же деревянные, они более крепкие. По форме можно использовать и круглые (овальные), и квадратные (прямоугольные).

Главное, чтобы при подборе пялец и рисунка было соответствие (по возможности), т.е. желательно, чтобы рисунок помещался в пяльцы полностью, и не приходилось бы в дальнейшем лишний раз перетягивать на соседний участок.

Он уже может быть вышит, а при перепяливании на вышитом участке могут быть повреждены нитки. Но есть и недостаток у пялец. Они оставляют на ткани следы заминания, которые не всегда поддаются разглаживанию.

Мне нравятся при работе с большими работами деревянные рамы, на которые ткань натягивается с помощью кнопок. Об этом я расскажу и покажу в небольшом видео.

Итак, как лучше вышивать – пользуясь пяльцами или без них? А если вышивать, пользуясь пяльцами, то какие пяльцы лучше круглые или прямоугольные?

Итак, в первую очередь я рассмотрю вышивку без пяльцев, она обладает ряд преимуществ, но и обладает рядом недостатков.

На мой взгляд, плюсом такой вышивки является свобода. При вышивке без пялец очень удобно носить вышивку с собой, вышивать можно практически в любом месте и в любое время. Очень удобно заминать вышивку в руку, когда вышиваешь, но есть и ряд недостатков у такого образа работы. Когда вышиваешь без пялец, работа сильно пачкается и изнашивается и нитки при этом затираются. Работа приобретает «изношенный вид» еще до своего завершения. Конечно, стирка и глажка очень помогают восстановить облик вышивки, но к сожалению, если нитки не очень хорошего качества, то идеально ровными они не станут. Для себя, я сделала вывод, что если я вышиваю маленькую картинку, то пяльцы можно и не брать. Я быстро работаю, и вышивка не успевает обтрепаться. Но если мне предстоит работать над серьезной картиной, над которой предстоит трудиться не один месяц, то стоит все-таки взять пяльцы. Они сохранят внешний вид работы и к тому же стежки на натянутую на пяльцы ткань лежаться более ровно, и вышивка выглядит в результате более совершенно. Осталось определиться какие пяльцы мне больше подойдут. Сейчас в продаже существует огромное количество разных пялец, и какие из них стоит брать для работы над вышивкой крестом.

Я определилась со своим выбором путем проб, могу рассказать вам о своих опытах. Сначала я взяла круглые пяльцы. Советую каждой вышивальщице иметь в своем арсенале круглые пяльцы, они идеально подходят для вышивки маленьких картинок, но самое главное они идеально подходят для вышивки орнаментов. Нет ничего лучше круглых пялец, когда вышиваешь орнамент на одежде. Благодаря своей форме пяльцы совсем не мешают крутить работу в руках в разных направлениях, что очень помогает при работе с вышивкой на одежде. Но если вы вышиваете картину, то круглые пяльцы вам не помощники. Круглые пяльца замнут вашу работу и создадут неровности, которые будет очень сложно удалить даже после окончания вышивки.

Следующими для меня стали прямоугольные пяльцы. На мой взгляд, они совершенно не удобны для вышивки орнаментов на одежде или маленьких картин, но для больших картин они подходят идеально. Мои пяльца в ширине 65 см, а в высоту 35 см, но благодаря тому, что верхний и нижний края являются бобинами, и который можно закрепить и наматывать сколько угодно канвы, то предельные размеры вышивки довольно широки.

Такие пяльца мне понравились именно для работы с картинами.

Теперь мне хочется попробовать еще и прямоугольные напольные пяльца, которые выглядят как мольберт. Такие пяльца показывают в фильмах, когда изображают барышень, которые сидят за вышивками. К сожалению, у меня нет места, куда поставить такое чудное рабочее место. На мой взгляд, минусом таких пялец является именно их громоздкость. Для таких пялец необходимо специальное рабочее место, хорошо освященное и удобное, и что бы ни было необходимости его перемещать. Про плюсы данных пялец, к своему великому сожалению ничего не могу рассказать – не пробовала. Возможно, кто-нибудь из мастериц пользуется такими пяльцами и напишет мне о своем опыте работы с ними и я смогу дополнить ту страничку.

Я надеюсь, что кому-нибудь мой опыт общения с пяльцами окажется полезным, а если нет не судите строго.

Тем кто берется за вышивку впервые, мы бы посоветовали купить какой-нибудь простенький готовый набор для вышивания, в который уже включены нитки нужного вам цвета, схема, канва и иголка. Только не стоит сразу покупать большую картину с огромным количеством цветов, лучше начать с малого. В наборах есть подробная инструкция как правильно вышивать, чтобы картинка получилась наиболее аккуратной. Мы сделаи подборку полезных советов, которые обязательно помогут Вам:

  1. Если Вы новичок - откажитесь от портретов, живописных картин, животных в их истинном облике. Такие сложные работы напрочь отобьют у вас в будущем желание вышивать. Начать лучше с небольших картинок цветов, или же «детских» изображений веселых животных - поэтому не стоит требовать у продавца продать вам «вон ту пару изящных лошадей». Так же обратите внимание на наличие французских узелков и шва «назад иголку» - работы с этими элементами новичку покажутся слишком сложными.
  2. Старайтесь вышивать в пяльцах. При выборе деревянных пялец или рамок необходимо проверить, чтобы не было заусенцев. Если все-таки они есть, то перед работой их необходимо отшлифовать мелкой наждачной бумагой, только после этого закреплять материал. Заусенцы могут повредить не только ваш материал, но и сильно мешать при работе с нитью. Для небольших по размеру работ можно вышивать без пялец, но при этом канва должна быть сильно накрахмалена.
  3. При подборе нужного размера пялец необходимо убедиться, что размер рисунка не превышает размера пялец - это поможет вам избежать некрасивых и плохо поддающихся выпрямлению заломов.
  4. Когда вы не вышиваете, то из пялец работу надо вынимать, а в рамках достаточно ослабить - это позволит не деформироваться полотну и сохранить прямоугольные (квадратные) размеры. Ткань в это время «отдыхает».
  5. Выбор пялец - дело сугубо индивидуальное. Деревянные пяльца оставляют следы на работе которые иногда очень сложно вывести, железные - очень жесткие и могут повредить материал. Пластмассовые пяльцы очень часто ломаются, но все же они наиболее практичны в работе. Помните, если вы используете пяльцы, закрепленная в них ткань должна быть хорошо натянута, иначе в них нет никакого смысла. Если материал на котором вы вышиваете меньше ваших пяльцев пришейте к нему другой материал, по окончанию его следует отпороть.
  6. Обычно, хлопчатобумажное мулине известных марок: DMC, Madeira и др, не линяет при стирке. Тем не менее, нитки очень ярких, насыщенных цветов лучше замочить на несколько минут в теплой воде и, если они линяют, полоскать до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. В воду можно добавить немного уксуса, чтобы закрепить цвет.
  7. Начать вышивать следует с центра, с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.
  8. Во время вышивания выработайте свою тактику, согласно которой вы будете работать. Продумайте ваш очередной «ход» а затем начните вышивать. Это избавит вас от неприятных удивлений. Всегда сверяйте каждый новый стежок со схемой, и считайте стежки. Если вы ошибетесь лучше вернуться и исправить неточность. Особенно будет заметна ваша ошибка в портрете, потому что в нем важен каждый точечный отрезок. Однако если ваша ошибка не заметна оставьте все как есть. В этом нет ничего страшного.
  9. Иногда чтобы закончить деталь не хватает совсем немного нити, на 2-3 крестика. Чтобы закончить деталь продолжайте вышивать насколько хватит нити, когда ее останется 4-5 см делаем так: освобождаем иголку от нитки, вонзаем ее согласно схеме наполовину, так чтобы игла была одновременно и на лицевой и на изнаночной стороне. Теперь длинны нитки будет предостаточно чтобы сделать стежок. Затем снова освобождаем иголку и т. д. Таким образом можно вышивать до тех пор пока ваша нитка будет более 1 см, а затем закрепляем ее, как обычно.
  10. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна быть больше 40 см. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.
    Если вышивать в несколько нитей, то часто можно заметить, что под конец они становятся разной длины. Такой эффект возникает из-за перекручивания нитей в процессе работы. Чтобы избежать этого нужно каждую из нитей по одной отделить от мотка мулине и только потом соединить их вместе. После нескольких стежков иголку сводим к основанию, нитки разъединяем и снова соединяем, таким образом нитка разглаживается и делает стежки более красивыми.
  11. Лучше иметь несколько иголок для вышивки. Каждую из них заправить нитками разных цветов и использовать в свой черед. Это экономит время при смене цвета ниток.
  12. Не завязывайте узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявится на лицевую сторону вышивки. Для закрепления нити в начале вышивки можно использовать следующий способ: начиная первый крестик, с изнанки оставить около сантиметра нити. Последующими 4-5 стежками прихватывать эту нить, а остаток срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика; В конце выводим нить на изнанку и проводим под несколькими швами назад и обрезаем нить не оставляя хвостики.
  13. Важно, чтобы верхняя нитка крестиков лежала всегда в одном направлении. Это придает вышивке более тонкий и аккуратный вид. Обычно все верхние стежки выходят из левого нижнего угла в правый верхний.
    Всегда нужно вынимать ткань из пяльцев или рамы после сеанса вышивки. Это помогает избежать складок и грязных следов (иногда не отстирывающихся). В этих же целях, иногда, на время вышивки между рамой и вышивкой прокладывают какую-нибудь тонкую ткань.
  14. Готовую вышивку стирают в слегка теплой воде, используя мыло или моющее средство для посуды, но ни стиральный порошок. Для этого таз, размер которого должен быть достаточно большим, чтобы вся вышивка поместилась не сминаясь, наполняют водой и растворяют там небольшое количество моющего средства или мыла. Вышивку кладут ровно лицевой стороной вниз и двигают аккуратно из стороны в сторону. Затем оставляют на полчаса. После этого ее полощут в проточной воде до тех пор, пока вода не станет совершенно прозрачной и не будет нисколько пенится. Хорошо прополоскать вышивку очень важно!
    Выстиранной вышивке дают немного стечь и кладут на чистое полотенце. Сверху - еще одно. Немного прижимая верхнее полотенце к работе, впитать основное количество влаги. Влажную работу нужно положить на мягкую ткань лицом вниз и слегка прогладить теплым утюгом, чтобы все швы легли ровно. Затем оставить вышивку, чтобы она полностью высохла.
  15. Никогда не вышивайте через силу. Если вам не хочется вышивать отложите вышивку до лучших времен. Вышивание через силу обычно кончается порванными нитками, кривыми швами и т. п.
  16. Часто вышивальщицы сталкиваются с тем, что не закончив одну работу они принимаются за следующую и в итоге ни одна работа не готова. Я советую вам ограничится походами по вышивальным магазинам, если вы находитесь в работе. И еще один совет - не покупайте нитки к новой схеме. Так, даже если вы и захотите начать что-то новое, ниток для работы у вас не окажется. Это отсрочит вышивание новой схемы.
  17. Нитки хранят в специальных органайзерах, но даже если вы их не имеете следует перемотать их на картонку и написать на ней номер. В мотке нитки всегда запутываются, а номер сразу же отлетает и теряется
    Вышивка боится солнечных лучей и пыли, поэтому следует хранить ее в специальном пакетике, или хотя бы в обыкновенном файле в непрозрачной папке.
  18. Место вашей работы должно быть хорошо освещено. Будет лучше если это будет естественный свет. За лампой глаза устают быстрее. Так же для работы используют лупу-прищепку, лампу на прищепке, настольные пяльцы (с ними можно вышивать двумя руками).
  19. Перед работой необходимо тщательно помыть руки, никогда не используйте после этого крем.
  20. Не переутомляйте себя долгим вышиванием - это отрицательно скажется как на качестве вашей работы, так и на количестве сделанных вами ошибок.
  21. Не вышивайте никогда в пути - будь то машина, поезд, самолет и прочие виды транспорта. Представьте, что вы можете написать на листке бумаге, находясь в таких условиях. Кроме этого пожалейте свои глаза.
  22. Не оставляйте свою работу на виду после процесса вышивания, убирайте либо в чехол, либо шкаф и прочие укромные места. Аккуратное хранение позволит избежать неприятностей, таких как загрязнение, запыление, порча домашними животными, а также маленькие детки могут доставить немало хлопот.
  23. После того как вышивка полностью высохла можно приступать к натягиванию на основу рамки. В качестве основы используется плотный картон, размером соответствующий внутренней стороне рамы. Основа заворачивается в вышивку так, чтобы рисунок приходился точно по центру. Свободные края канвы загибаются на изнанку, затем противоположные загнутые концы стягиваются, посредством сшивания. Очень эффектно смотрятся вышивки, оформленные в паспарту.

Выбрать подходящий

Понравилось? Лайкни нас на Facebook