Конспект занятия по естествознанию в младшей группе. Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья. Индивидуальная работа по карточкам

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «В гости к бабушке».

Цель :расширять представления детей о домашних животных(живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится). Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Называть домашних животных и их детёнышей, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи. Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки, развивать умение согласовывать движения со словами, развивать связную речь детей.Различать голоса животных.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа: беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Кисонька – Мурысонька ». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Игра-лото «Домашние животные и их детёныши»

Словарная работа: обогащать словарный запас детей,правильно называть детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, котенок, щенок, цыплёнок, козлёнок, поросёнок).

Материалы и оборудование: наголовники: курицы и цыплят по кол-во детей; мультимедийное оборудование, презентация; набор грушек-домашние животные (корова, кошка, собака, лошадь и их детёныши) ; разрезные картинки : лошадь – телега, курица – яйцо, кошка – мышка, коза – пух, молоко, собака – дом.

Ход деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо, открывает и читает.

Пишет бабушка и приглашает их в гости.

Ребята, отправимся в гости к бабушке?

А какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей.)

А на каком транспорте вы хотели бы поехать? (Ответы детей.)

Но так как нас много я вам предлагаю поехать на автобусе.

Дети строятся за воспитателем и едут под музыку.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко и выглядывает бабушка:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я - бабушка Арина.

Ой, ребятушки беда у меня случилась, все мои животные разбежались.

Воспитатель спрашивает детей, как можно помочь бабушке. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может эти животные пришли к нам в группу? У нас в группе есть много животных, но бабушке нужны не все. Давайте спросим у бабушки, какие животные ей нужны.

Бабушка: Мне нужны животные которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: Бабушка, нужен ли тебе волк? Бабушка пугается.

Ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные).

- Рядом с человеком живут домашние животные, они не могут построить себе дом, вырыть нору, берлогу, они не приспособлены жить в лесу. За ними надо ухаживать, строить им жильё, кормить, убирать.

Бабушка, а какие именно домашние животные тебе нужны.

А я вам загадки загадаю, а вы разгадаете. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (Ответы детей.)

Тогда отгадайте мои загадки.При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки игрушку домашнего животного.

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок).

3 .Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Коза).

5 .Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кошка).

6. Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок,"" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу!(Лошадка).

7. Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Кто это? (Курица).

Воспитатель показывает игрушки: курицу с цыплятами.

Кого вы видите? (Курицу и цыплят).

Как зовут маму цыплят?

Как зовут деток курицы?

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Физминутка «Вышла курочка-хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка: Слушайте следующую загадку.

8.В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака).

Воспитатель: Ой, а собаки у нас нет, где же она? Из домика выбегает собака и гавкает.

Оказывается собака не убежала, она дом охраняла. Воспитатель подносит собачку детям, дети её гладят.

Бабушка: Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом? (Ответы детей.)

Бабушка принимает животных, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ну, что ребята бабушке мы помогли, животных всех нашли, давайте попрощаемся с бабушкой. Дети прощаются с бабушкой.

Воспитатель: А обратно мы поедем на лошадке. Дети строятся за воспитателем и под музыку «едут» обратно.

Воспитатель: Ребята, домашних животных вы уже хорошо знаете, а какую пользу они приносят человеку?

Дидактическая игра:

Корова – молоко

Курочка – яйцо

Коза – пух, молоко

Собака – дом сторожит

Лошадь – телегу везёт

Кошка – мышей ловит.

Слайд № 1 – 7.

У кошки - котёнок
У петуха и курицы - цыплёнок
У коровы - телёнок
У лошади - жеребёнок

У собаки – щенок

У козы - козлёнок

Чьи рога? -Рога козы. Чья грива? –Грива лошади.Чей хвост? – Хвост кота. Чей нос? – Нос свиньи. Чьи лапы? – Лапы курицы.

Мяукает (кто?) - кошка
Ржет –
Хрюкает -
Мычит –
Лает -
Блеет –

Гавкает -

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё отгадали правильно. А давайте завтра мы опять поедем к бабушке в гости, и сделаем из строительного материала заборчик для животных, чтобы они больше у бабушки не разбегались.

Дидактическая игра: «Назови детеныша?» Слайд № 1 – 7.

У каждого домашнего животного есть детеныш. Вы должны рассказать, у кого какой детеныш.

Дидактическая игра:«Чей, чья, чьи?» Слайд № 8 – 12.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете различных домашних животных. Отгадайте, части тела этих животных. Воспитатель показывает части тела животных, а дети отгадывают.

Чьи рога? - Рога козы. Чья грива? – Грива лошади. Чей хвост? – Хвост кота. Чей нос? – Нос свиньи. Чьи лапы? – Лапы курицы.

Дидактическая игра: «Какую пользу приносят домашние животные»:

Детям предлагаются картинки с изображением домашнего животного, и даётся задание подобрать картинку с изображением пользы, которую животные приносят человеку, рассказать о своём выборе.

Корова – молоко

Курочка – яйцо

Коза – пух, молоко

Собака – дом сторожит

Лошадь – телегу везёт

Кошка – мышей ловит.

Пальчиковая гимнастика настырные мышки

Мяукает (кто?) - кошка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё отгадали правильно. А давайте завтра мы опять поедем к бабушке в гости, и сделаем из строительного материала заборчик для животных, чтобы они больше у бабушки не разбегались.

Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы-люди-являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: Объекты природы и,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

Растения, животные, птицы-они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок-курица)).

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

—Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

Природа-это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’-это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на,природу’’.

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка-на кита. (дети продолжают этот ряд.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой-неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое-неживое»

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом-живая природа, с другой стороны красная цветом-не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.

Физкультминутка.

А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

Давайте выясним и докажем, что Человек-сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.

Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

Грудной ребенок-ребенок-дошкольник-юноша-мужчина.

Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

А поскольку человек-сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

Человек-существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

Оксана Дудко
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями»

йымдастырылан оу ызметіні № 1 схемасы

Схема учебной образовательной деятельности № 1

29.10.17. 1 младшая группа

Саласы - Образовательная область : Познание

Блімі - Раздел : Естествознание

Таырыбы - Тема : «Уход за растениями »

Масаты - Цель : Развитие умения обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями .

Міндеттері - Задача : Формировать навыки ухода за растениями : умение поливать растения из лейки , протирать листья влажной тряпочкой;

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Развивать умение ухаживать за растениями , трудовые навыки.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.

діс-тсілдер – Методы и приемы :сюрпризный момент, трудовая деятельность в уголке природы, поощрение.

Билингвалды компонент - Билингвальный компонент : су –вода, гл –цветок, сау болыыз до свидания.

Крнекті-ралдар - Оборудование (наглядный материал, учебные пособия) : кукла фея, комнатное растение герань , сансервьера, лейка с водой, мягкие влажные тряпочки.

Сабаты барысы - Ход занятия :

I) Кіріспе блім :

Здраствуй солнце золотое !

Здраствуй небо голубое !

Здраствуй матушка-земля !

Введение в игровую ситуации :

Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора. - Фея флора, а что у тебя в руках?

Фея : - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете, разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой. А еще говорят, что за ним надо ухаживать.

II) Негізгі блім :

Воспитатель : - Флора, ну конечно, это цветок -герань. Это комнатное растение , правда, ребята? На казахском языке цветок – гл. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений

Воспитатель : - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома , в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти ? Правильно вода (су) . Давайте все вместе покажем , как растут комнатные растения .

Физкультминутка.

Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. (дети приседают) Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки . Стебелек тянулся выше- выше. (Поднимаются, становятся на носочки, тянутся к солнышку) . Появились первые зеленые листочки . А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки ) .

Воспитатель : - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, сансервьеру- щучий хвост) .

III) ортынды блім :

Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия Прощаются с феей - сау болыыз! Что нужно делать, что бы цветочки росли и цвели? – Ухаживать за ними.

Ктілетін нтиже - Ожидаемый результат :

Біледі - Знают : комнатные растения – цветы , которые растут в комнате .

Тсінеді - Понимают : как нужно ухаживать за растениями .

олданады - Применяют : навыки полива из лейки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2017
күні/дата
Жыл/год

Апта күні/ день недели: понедельник
3 сәуір апрель

Топ/ Группа: 2­я младшая Тәрбиеші/Воспитатель: Беляева Н.Н.
Білім беру саласы / Образовательная область № 1: Познание
Бөлім/Раздел: Естествознание
Тақырыбы / Тема: «Солнечные лучики»
Мақсаты / Цель: Иметь представление о значении солнца для жизни.
Міндеттері / Задачи: 2­я младшая: Продолжать знакомить с солнцем, солнечными лучами, показать, как важно солнце для жизни, что
солнечные лучи всех согревают. Развивать внимание, память, речевую активность. Воспитывать любознательность. 1­я младшая: Формировать
понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.
Құрал жабдық Оборудование: ИКТ презентация, наглядность сорока, письмо, аудио запись песенка паровозика, голоса птиц;
материал для творчества: верёвочки длинные и короткие, тарелочки с крупой.
Сөздік жұмыс / словарная работа: солнечные лучики.
Билингвальді құрауыш / Билинвальный компонент: Сауысқан – сорока, күн – солнце,
Әрекет
кезеңдері Этапы
деятельности
Уәждемелік –
түрткілік/
Мотивационно­
побудительный
Тәрбиешінің әрекеті /
Действия воспитателя
Балалардың қызметі/ Деятельность детей
Есеп/учет
+
­
2 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
1 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
Наблюдают
размышляют решают
Наблюдают
размышляют решают
1.Круг радости:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй теплый ветерок,
здравствуй милый мой дружок.
2.Сюрпризный момент: сорока с
письмом.
3.Путешествие в лес.
4.слайд №1Проблемный вопрос: на
поляне грустят цветочки, не поют
Ұйымдастыруш
ылық –

ізденістік/
Организационно
­поисковой
Рефлекстік
­жинақтаушы/
Рефлексивно­
корригирующий
птицы.
Что случилось?
5.Дыхательное упражнение: сдуем
тучку.
Слайд№2 солнышко без лучиков.
6.Слайд№3 ,4 Наглядность картины
пасмурной погоды и солнечной.
Беседа по методике Триз «хорошо­
плохо».
7.Офтольмологическая пауза
«Устали наши глазки…»
8.Творчество: Поможем солнышку
По центрам:
­ рисуют солнышко в тарелочке с
крупой;
­ выкладывают солнышко из
верёвочек.
Слайд№5 солнышко с лучиками,
цветы и птицы на полянке радуются.
9.Песенка – игра «Солнышко»
10.Возвращение на паровозике в детский
сад.
Вопросы: Кто принёс письмо? Что
случилось на лесной полянке7 Почему
цветочки были грустными? Как мы
помогли цветочкам?
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины отвечают на
вопросы
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины повторяют
ответы на вопросы
Выполняют паузу
для глаз
Выполняют паузу
для глаз
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек солнышко
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек лучики
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Қабылдай алады / Воспроизводит знания о солнце, солнечных лучах.
Түсінеді / Понимает как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают.

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».

Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.

Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.

3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.

Билингвалдық компонент: күн-солнце

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

И. Токмакова

Где ночует солнце?

У бабушке в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяной тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка ветер.

Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.

Интересуется, почему в группе так светло?

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.

Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.

Динамическая пауза

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши.Улыбаться).

Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.

Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.

Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.

Работа с раздаточными листочками

Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.

Организует игру «Солнечный зайчик»

С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог:

Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook